Владимир Пятибратов: особенности диагностики и ремонта Peugeot 308

Владимир Пятибратов: особенности диагностики и ремонта Peugeot 308



Хочу поделиться свежей новостью о диагностике современного автомобиля, нафаршированного инновационными технологиями. Peugeot 308, ДВС EP6, впрыск топлива на клапан, система изменения фаз и система переменного подъема клапанов, аналог Valvetronic.
Владелец обратился на диагностику с проблемой пропусков воспламенения в первом цилиндре. Как всегда, проехавшись по автомастерским и диагностическим пунктам, где были произведены диагностика, ремонтные работы, замер давления топлива, замер компрессии. Дважды снимались и проверялись инжектора на стенде, менялись местами катушки, свечи. Результата ноль. 

 В общем, как всегда, начал с простого: подключив сканер, увидел ошибку по пропускам воспламенения в первом цилиндре. Затем подключил датчик давления, снял осциллограмму в первом цилиндре и увидел недостаточную пневматическую плотность. Снял для сравнения осциллограмму в исправном четвертом цилиндре. Сомнений в негерметичности первого цилиндра не осталось:

 

Показав, рассказав и все доказав клиенту, отправляю машину на ремонт ДВС мотористу.

И тут началось самое интересное и непредвиденное развитие ремонтных событий!

Было три попытки ремонта двигателя мотористом, причем в третий раз участие пришлось принимать непосредственно мне, как говорится, не отходя от кассы.

Первая попытка заключалась в ремонте  ГБЦ , причем одного-единственного первого цилиндра, но не по-французски, по-русски. Моторист, не зная порядка отсчета цилиндров на французах PSA, взял первый цилиндр от механизма газораспределения, как на привычных двигателях. А на «французах» отсчет ведется наоборот:

После подобного лжеремонта ГБЦ результата, конечно же, ноль.

Вторая попытка. Так как после ремонта ГБЦ ничего не изменилось, моторист решил заменить поршневые кольца. Результата замена колец, как и следовало ожидать, также не дала.

Комментарий Алексея Пахомова: вот это моторист… Вместо того, чтобы «пролить» соляркой все клапаны и найти все дефектные, он тупо отремонтировал только то, что ему сказали. Да еще и перепутал цилиндры. Замена колец – просто шедевр. На каком основании? Однако продолжаем слушать…

Клиент в разочаровании и расстройстве, с  чувством печали и отчаяния со скандалом пошёл к начальству жаловаться, мол столько выкинуто денег и потраченного времени, а результата ноль. Понимаю я, конечно, этого бедолагу... Начальник, обратившись к мотористу для выяснения обстоятельств ремонта, услышал от него ответ об исправности ДВС и квалифицированном ремонте. Тогда шеф ринулся на разборки ко мне на диагностику: мол, ты что-то надиагностировал не то, давай помогай разбираться! Ибо я тебя накажу штрафом и так далее.

Его я тоже понимаю, но соблюдаю адекватность и спокойствие. Видел разные случаи и казусы, как говорится, всякое было и будет. Но все факты у меня зафиксированы в виде осциллограмм и фотографий.

В общем, загоняют ко мне машину на диагностику в третий раз. Делаю измерения повторно и уже ничему не удивляюсь. Плотности в цилиндре №1 как не было, так нет и после второго ремонта:

Моторист кричит, мол, с ДВС всё 100% норма! Головку делал, блок делал, ищите причину в другом.  И всё же я настоял в снятии головки под моим контролем, потеряв выходные дни с фотоаппаратом в руках.

Исследовав головку, был удивлён увиденному! Причина оказалась банальна и заключалась в некомпетентности моториста и нечестном ремонте ГБЦ. Это хорошо видно на фотографии: головка, снятая в третий раз, имеет нагар на четвёртом, третьем и втором цилиндрах, а вот на первом цилиндре нагар отсутствует:

Вот здесь-то я и понял, что ремонтировался всего лишь один цилиндр из четырёх, да ещё и не тот, который нужно. В общем, моторист переделал работу в третий раз и получил, наконец, положительный результат, мотор заработал как надо. А по результатам диагностики потери газа составили вполне приемлемые 17%:

Урок получили все, а я от начальства еще и в свою сторону плевок без оправдания, но я не в обиде ни на кого. Со мной моя правда и зафиксированные аргументы и факты. Всё таки мотор- тестер и светлая голова - это СИЛИЩА в диагностике!!!

Владимир Пятибратов, Алексей Пахомов