Продолжаем анализировать осциллограммы

Продолжаем анализировать осциллограммы



Продолжаем разговор об анализе осциллограмм, снятых при помощи мотортестера. Сегодня рассмотрим два интересных случая. Хочу отметить, что хотя обе осциллограммы получены при помощи Autoscope IV, вы можете использовать наши выводы при работе любым другим прибором.

Ну что ж, начнем. И начнем мы с датчика давления во впускном коллекторе. К сожалению, получаемую с его помощью информацию недооценивают. Такой вывод можно сделать, почитав интернет-форумы: везде речь идет в основном об осциллограмме высокого напряжения и давления в цилиндре.

Между тем, давление во впускном коллекторе – замечательная вещь, позволяющая провести экспресс-диагностику буквально за пару минут. Даже если ничего не удалось увидеть – не беда, затраченные время и усилия ничтожны. Но иногда удается сразу установить дефект или, как минимум, убедиться, что мы на верном пути поиска.

Приведенный ниже случай – полное тому подтверждение.

Итак, автомобиль Daewoo Matiz, двигатель F8CV, три цилиндра. Нужно сказать, что двигатель этот в принципе работает крайне неровно, даже если он совершенно исправен. Но тут, как говорится, двигатель колбасит не по-детски. Не будем углубляться далеко в дебри диагностики. Для начала подключим датчик давления во впускном коллекторе и возьмем синхронизацию от первого цилиндра: 

Честно говоря, даже не хочется пытаться как-то проанализировать полученную осциллограмму. С первого взгляда понятно, что катастрофа с равномерностью вращения там полная. А коли так – то возможных причин три: «железо», форсунки и система зажигания.

Задающим датчиком на этом двигателе служит датчик положения распределительного вала, установленный в распределителе зажигания, поэтому выполнить тест Андрея Шульгина проблематично.  Напомню, что выполнять такой тест можно только от коленчатого вала, чтобы избежать искажений, вносимых механизмом ГРМ.

Собственно, дальше можно снимать форсунки и устанавливать их в стенд: как показывает многолетняя практика, на трехцилиндровых двигателях Матиза это одно из самых проблемных мест. Что мы и сделали. Да, так и есть: производительность всех трех форсунок различается, а одна из них откровенно забита.

Устанавливаем новый комплект и еще раз смотрим давление в коллекторе:

Прямо скажу, я видел осциллограммки и покрасивее, но еще раз повторю: крайняя неравномерность вращения для этого двигателя весьма характерна, и получить красивую, ровную осциллограмму давления невозможно.

Собственно, вот и все. Забитые форсунки мы увидели на осциллограмме давления. На Матизе это очень уместная методика, и применить ее можно на любом мотортестере, имеющем в своем составе датчик давления во впускном коллекторе.

Еще один интересный случай. Он служит иллюстрацией моего утверждения из курса «Autoscope от А до Я»: прежде чем анализировать осциллограмму, нужно понимать, что за двигатель перед вами и какова конструкция его механизма газораспределения.

Автомобиль Nissan, двигатель GR20DE. Вот результаты теста Андрея Шульгина: 

Выпускной клапан начинает открываться через 139 градусов после ВМТ. Классика! А вот со впуском, на первый взгляд, беда. По логике момент закрытия впускного клапана должен быть симметричен моменту открытия выпуска:

Но если обратиться к конструкции механизма ГРМ, то обнаружится, что на впускном распределительном валу установлен механизм переменных фаз:

Собственно, этим и объясняется расхождение графиков, ведь логика работы впускного распределительного вала здесь значительно отличается от вала, не оснащенного механизмом переменных фаз. Именно поэтому впускной клапан на холостом ходу закрывается позже.

Одним словом, ничего сложного для понимания здесь нет. Я лишь еще раз хочу напомнить, что существует несколько разновидностей механизмов газораспределения. Работая с ними, нужно совершенно четко представлять, с какой системой вы имеете дело. Очень подробно об этом рассказано в обучающем курсе «Autoscope от А до Я»: системы с одним распределительным валом (SOHC), с двумя распределительными валами (DOHC), с механизмом переменных фаз газораспределения на впускном валу (например, VANOS), на обоих валах - Doppel VANOS (нем.) или Double VANOS (англ.), системы с переменной высотой подъема клапанов. Сначала определяем, с какой системой мы имеем дело, а затем уже анализируем осциллограмму давления в цилиндре.

Надеюсь, что применение мотортестером все больше и больше облегчает вашу работу. Удачи! 

30%
Диагностика систем подачи топлива
4990 Р
3493 Р