По вашим письмам



Самая большая радость для любого преподавателя – это успехи его учеников. Я получаю очень много писем с рассказами об интересных случаях, и часто они написаны с большими эмоциями и содержат фразы вроде «машина объехала несколько сервисов, а найти дефект смог только я». Когда получаешь подобные сообщения, то понимаешь, что трудишься не зря. Это всегда вдохновляет на дальнейшую работу и создавать новые обучающие курсы по автодиагностике.

Не всегда описанные случаи достойны отдельной статьи, но они настолько интересны, что я хочу опубликовать хотя бы часть из них, чуть подправив текст писем.

Andrej Komockij

Просмотрел Ваш курс "Диагностика турбонаддува". При осмотре дизельного «Мерседеса» 3.2 литра сканером Launch задался вопросом величины противодавления выпуска турбины.  Ибо по показаниям сканера противодавление выпуска при отсечке на 4000 об/мин поднималось выше 3,5 бар. Это абсолютное давление, относительно нуля. Значит, более привычное значение противодавления составило 2,5 бар.

Предполагаю, что на автомобиле забит выпускной тракт. Но со слов владельца сажевый фильтр вырезан, а блок управления «перешит». Возможно, забит катализатор - это проверим.

Честно говоря, давление 3,5 бар в выпускном тракте - это жесть. Либо сканер неверно отображает давление (очень даже может такое быть, ведь машина чипованная), либо я что-то не понимаю. С таким противодавлением машина тупо не будет ехать вообще.

Опросили клиента - все верно, машина и не ехала. А после того, как я удалил сажевый фильтр, полетела. Оказывается, блок управления перешили и удалили катализатор, а вот почему сажевый не вырезали, не представляю. В моем представлении должны были удалить именно сажевый фильтр.

Наверно, подумали, что это резонатор, а не сажевый - трубки то к датчику противодавления до и после бачка недвусмысленно это подтверждают. На фото – куски вырезанного сажевого фильтра и крупным планом забитые ячейки фильтра:

Комментарий Алексея Пахомова. Да, действительно, фильтр забит наглухо. Противодавление выпускного тракта в 2,5 бар – это катастрофа: с таким противодавлением автомобиль уже не ездит, а перемещается. То, что предыдущие мастера даже не знали, где сажевый фильтр, а где нейтрализатор, неудивительно. Почему-то считается, что диагностика автомобиля – это такая веселая штука, просто взял и сделал. Отнюдь…

Однако печалит еще и другое. У человека на «Мерседес» деньги нашлись, а на нормальный ремонт нет. Я не сторонник удаления катализаторов и сажевых фильтров, но что поделать, их выбрасывают направо и налево.

Александр Цоппе

Автомобиль – Toyota Gaia, очень неравномерный холостой ход. Прямо-таки колбасит! В числе прочего было проверено питающее напряжение на форсунках мотортестером. Вот результат:

В момент, когда идет накопление энергии в катушке зажигания, видим сильную просадку питающего напряжения на форсунках. Оно падало ниже 5 вольт! Посмотрели схему – точно, форсунки и катушка зажигания имеют одну и ту же цепь питания. В ней, вероятнее всего, где-то есть плохой контакт.

Подаю питание на форсунки напрямую с аккумулятора – все, двигатель стоит как влитой. Значит, точно проблема в цепи питания. Но это уже другой вопрос, отдал машину на растерзание автоэлектрику, пусть ищет и устраняет.

Еще одна машинка, Hyundai Tucson. Проблемы с механикой. Здесь использовался эндоскоп. Вот то, что я увидел в цилиндрах:

Сильные задиры стенок цилиндра! А вот и причина, разрушившийся катализатор и попавшие в цилиндр его частицы:

Сергей Самарин

Есть осциллограмма интересная, я не видел раньше ничего подобного, по системе зажигания DIS. Проблема такая: приехала «Газелька», клиент говорит, достала уже. Глохнет на ходу! Задергается и заглохнет, как будто проблема с топливом.

Клиент заменил насос – не помогло. Приехал ко мне на диагностику. Заводится двигатель хорошо, но через некоторое время действительно дергается и глохнет. А если включится вентилятор, то глохнет сразу.

Смотрю – вентилятор стоит самодельный, электрический. Видимо, много тянет на себя тока. Понял, что проблема явно с питанием чего-то. Подключился к высоковольтным проводам. Получил вот такую осциллограмму:

Когда катушка копит энергию, форма осциллограммы жуткая. Явные проблемы с питанием. Дальше снял осциллограмму питания катушки:

Сначала подумал было, что генератор виноват. Снял, разобрал, ничего в нем не нашел и поставил на место. Порылся дальше и вот результат: главное реле в колодке болтается! Подогнул «мамы» в колодке реле, туго вставил и проблема ушла.
Вот такая проблема всего-то из-за плохого контакта на главном реле.

Комментарий Алексея Пахомова. Дурацкий способ крепления реле, когда не реле устанавливается в разъем, а наоборот, разъем со жгутом проводов висит на реле, приводит к появлению вот таких дефектов. Подобный способ установки реле использовался не только на «Газелях», но и на первых инжекторных автомобилях ВАЗ. Там тоже регулярно возникала подобная проблема.

Еще одна небольшая ремарка: увидев осциллограмму высокого напряжения, можно было сразу исключить генератор. Почему? На участке, соответствующему накоплению энергии в катушке, видны разрывы тока, и даже с характерными колебаниями. Все, это только обрыв в цепи питания катушки. Генератор ничего подобного создать не мог бы.

Андрей Ярошевич

Приехал как-то Renault Scenic, двигатель F3R, с жалобой на трясучку при работе на холостом ходу. Первым делом выполнил тест Css осциллографом Постоловского. Вот так мотор работал на холостом ходу:

По графику оборотов видна жуткая неравномерность при работе. Причем если взглянуть на графики эффективности, то цилиндры все ведут себя одинаково, как взбесились: то есть эффективность, то нет. Нет такого, что один работает, а другой не работает. Они все как шальные!

По опыту знаю, что система зажигания так себя не проявляет, компрессия тоже не может то быть, то не быть. Остаются форсунки, решил снять и проверить на стенде. Но стенд не потребовался, вот фото того, что увидел после снятия форсунок:

Видимо, форсунки когда-то снимали, а уплотняющих колец не нашлось. Намзали герметиком и воткнули. Так что все оказалось проще: очистил герметик, поставил колечки – все, мотор зашелестел.