Необычный ремонт



Опытные мастера знают: далеко не всегда клиент готов на большие траты при ремонте двигателя. Часто звучит вопрос "а можно сделать это как-то проще или вообще не делать?" К сожалению, да. Такие проблемы приходится решать регулярно, искать некий компромисс, особенно учитывая, что экономический кризис во всем мире крепко осложнил нам жизнь.

Очень интересную историю рассказал наш друг и коллега, диагност Антон Ковригин. Предоставим ему слово:

"На днях мною был применен интересный способ решения одной из возникших проблем. Я таких решений не встречал, поэтому решил, что будет полезно поделиться с коллегами и донести эту информацию в массы.

Случай такой: приехал автомобиль Opel Astra G 2001 года с мотором Z16SE - 8 клапанный мотор-прародитель тех, которые ставятся на Daewoo Nexia. Клиент попросил поменять ремень ГРМ и термостат, а также посмотреть, почему горит лампа Chek Engine. Говорил, что заезжал на диагностику, и ему сказали, что неисправен клапан EGR и добавили, что "стоит он дорого, можно и так ездить".

Ремень был успешно заменен, но так как для его замены нужно было снять воздушный фильтр вместе с патрубком, то обнажилась дроссельная заслонка. На этом двигателе она электронная. Заслонка выглядела очень грязной и было принято решение произвести ее чистку со снятием. Сняв заслонку, мы увидели последствия неисправности клапана EGR: Необычный ремонт Необычный ремонт

Вся заслонка и впускной коллектор были покрыты толстым слоем сухого нагара. Заслонку и коллектор помыли. Все собрали и приступили к сканированию. Блок управления двигателем выставил несколько кодов неисправностей:
- P0400 Exhaust Gas Recirculation Flow Malfunction, или "Неверный поток через клапан рециркуляции отработавших газов",
- P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected, "Обнаружены множественные пропуски воспламенения",
- P0171 System too Lean (Bank 1), "Слишком бедная смесь (блок цилиндров 1)".

Поток данных показывал топливную коррекцию 39%. Вспомнив про нагар во впускном коллекторе, приняли решение снимать форсунки для осмотра, перед этим проверив давление топлива и убедившись, что оно соответствует норме (3,8 бар). Увиденное соответствовало ожиданиям: Необычный ремонт

Форсунки были покрыты толстым слоем грязи. Однако стендовая проверка критических отклонений, которые бы тянули на 39% коррекции, не показала. Форсунки поставили на мойку и в это время решили проверить, а на самом ли деле смесь бедная. Газоанализатора у нас, к сожалению, пока нет, поэтому банально выкрутили свечи и оценили смесь по их внешнему виду. Свечи оказались черными, что говорило о богатой смеси: Необычный ремонт

Возникла идея проверить наличие подсоса воздуха в выпускной коллектор перед датчиком кислорода (навсегда запомнил фразу из видеокурса, что "ДАТЧИК РЕГИСТРИРУЕТ КОНЦЕНТРАЦИЮ КИСЛОРОДА", и ничего иного). Предположение подтвердилось. На коллекторе присутствовала длинная трещина как раз в районе датчика кислорода: Необычный ремонт

Был конец дня и машину нужно было отдавать, времени на снятие и заваривание трещины не было. Приняли решение использовать специальный герметик для выхлопных систем фирмы Permatex:

Необычный ремонт   Необычный ремонт

Он на водной основе, разводится с водой до текучей концентрации и, поэтому легко проник в трещину, заполнив её. Высыхая, он цементируется, превращаясь в камень, и держит температуру до 1100 градусов Цельсия. Выглядит загерметизированная трещина так: Необычный ремонт

Времени заняло 15 минут. Всё собираем и запускаем двигатель. Теперь коррекция топливоподачи в норме: +- 3% на всех режимах работы. Проводим тест драйв около 10 км на различных режимах. Как итог: коррекция в норме, свечи также подтверждают, что смесь в стехиометрии: Необычный ремонт

Вот так удалось сэкономить кучу времени и денег клиенту.

Случай поучительный и говорит, что:
1. Нет неисправностей, с которыми "и так можно ездить".
2. Проблему можно решить любым способом, но так, чтобы код неисправности не выставлялся на постоянной основе. В описанном случае лампа неисправности горела постоянно. Хозяин автомобиля так и не узнал, что появились новые неисправности. Ведь лампа неисправности горела постоянно, а он на неё не реагировал.
3. Диагносту нужно четко понимать, что датчик кислорода регистрирует кислород и перепроверять его показания всеми доступными методами.
4. Внимание к своей работе и клиенту позволяют получить дополнительный заработок и репутацию.
5. С мелкими негерметичностями выпускной системы вполне можно справиться при помощи современной химии."

Комментарий Алексея Пахомова. Спасибо, Антон! Это действительно очень интересный и поучительный случай. От себя добавлю, что клиент не пожаловался на повышенный расход топлива, а он однозначно имел место. Так что в ходе работы Вы устранили и этот дефект.