Износ распредвала Lanos



Принято считать, что автомобили иностранного производства изначально превосходят отечественные в качестве сборки, в комфорте, в ездовых характеристиках, да и вообще.

Этот миф довольно популярен в среде автовладельцев. Но люди, занимающиеся ремонтом автомобилей, более осторожны в суждениях, и не без основания. На иномарках запросто можно встретить такой вопиющий дефект, который чрезвычайно редко увидишь на ВАЗе. В частности, очень характерная проблема с двигателем автомобиля Chevrolet Lanos – механический износ распределительного вала.

Обнаружить такой дефект достаточно несложно, но для этого потребуется мотортестер с датчиком давления в цилиндре. Интересная особенность заключается в том, что применение компрессометра не дает результата: значение компрессии в проблемном цилиндре вполне укладывается в норму и незначительно отличается от других. Двигатель может достаточно стабильно работать на холостом ходу, но явно «троить» при наборе оборотов. Само собой, ездовые качества автомобиля ухудшаются, двигатель, как говорят, «не тянет».

Наш инструмент – датчик давления в цилиндре.

Снимаем осциллограмму в разных цилиндрах и анализируем ее.

Первый цилиндр: Обучение Автодиагностике

Открытие выпускного клапана наступило примерно на 140 градусах поворота коленчатого вала после ВМТ, середина перекрытия клапанов – около 360. Это абсолютно нормальные значения, никаких проблем с кулачками распределительного вала в первом цилиндре нет.

Проверяем второй цилиндр: Обучение Автодиагностике

Все, дальнейшую проверку можно не продолжать. Налицо износ кулачка выпускного клапана второго цилиндра. Характерный горб на осциллограмме появляется потому, что поршень движется вверх, осуществляя выпуск, а выпускной клапан уже закрылся из-за износа кулачка.

Для большей наглядности совместим осциллограммы и сравним их: Обучение Автодиагностике

Подобный дефект встречается на практике достаточно часто. Теперь вы сможете легко его выявлять.