Без единого прибора



Иногда автодиагносту приходится решать не совсем свойственные его работе проблемы. В частности, проблемы с «железом». Вроде такие вещи должен делать моторист, но хороший диагност, специализирующийся на узком спектре автомобилей, в этой области даст фору любому самому опытному мастеру-агрегатчику. Так получилось и в нашем случае.

Автомобиль Ford Mondeo 2013 года выпуска, с двигателем Ecobust объемом 2 литра и мощностью 200 л.с. Сто «лошадей» с литра рабочего объема – это хороший показатель даже на сегодняшний день, а уж пять лет назад это было просто бомба. Однако в один не самый удачный день мотор заработал неравномерно и начал издавать непонятный шум. С этой жалобой владелец и обратился на станцию.

Надо сказать, что перед этим он посетил три СТО, и на всех в один голос заявили, что проблема, вероятнее всего, в провернутом вкладыше. Беда в том, что отдельно на этот мотор ничего не продается (маркетинг, понимаешь, фирме тоже кушать хочется). А продают так называемые шорт-блоки: это комплект из блока цилиндров в сборе с поршневой группой. Ну то есть нужен поршень – покупай весь шорт-блок.

Но бывает в жизни и удача. Владелец все-таки пригнал автомобиль на дилерский центр, где его диагностикой занялся мой давний соавтор, Анатолий Тесля. Предоставляю ему слово.

«Диагностика заняла примерно 3-5 минут, не более. Итак, открыв капот и запустив двигатель, я услышал шум явно со стороны механизма газораспределения. Подумал, а что там может шуметь? Цепь исключил сразу, потому что на шум цепи это совсем не похоже. Что остается? Шестерня фазовращателя? Неужели все-таки она? Опыт подсказывает, что вполне возможно. Ну что ж, нужно хотя бы снять клапанную крышку и посмотреть. Сняв крышку, сразу увидел, что стопорный штифт шестерни фазовращателя выломан! Все, на этом диагностика данного автомобиля была закончена, причем без применения диагностического оборудования.

Замечу, что после снятия цепи газораспределительного механизма обязательно нужно достать все обломки штифта, чтобы потом не пришлось ремонтировать или даже менять двигатель! Тем более, что автопроизводители сейчас не продают отдельные запчасти, а только все в сборе.

После замены шестерни и цепи ГРМ довольный клиент забрал свой автомобиль и даже оставил презент в виде торта к чаю».

Вот такой интересный рассказ. Посмотрите фото, как все это выглядело.

Механизм газораспределения - цепь, два фазовращателя, два клапана управления потоком масла:

С первого же взгляда видно, что штифт, который блокирует фазовращатель при отсутствии давления масла, выломан:

Сняли цепь и фазовращатель со сломанным штифтом. Вот это место:

Выпавшими деталями был поврежден корпус фазовращателя:

Ну и, наконец, вот они, извлеченные из недр двигателя обломки штифта: