Генератор дыма своими руками



Диагностика автомобильного двигателя – творческое и увлекательное занятие. Особенно интересными бывают нетривиальные и сложные в поиске дефекты. Найдешь такой – и переполняет гордость за свое мастерство и смекалку.

Конечно, обучающие курсы по диагностике двигателей содержат много важной информации об электронной системе управления. Но на практике часто приходится спускаться с небес на землю и делать диагностику буквально «руками», используя для этого достаточно простые приборы.

В обучающем курсе "Основы диагностики" я называл целый список таких приборов. Это и компрессометр, и пневмотестер, и эндоскоп. И конечно же, генератор дыма для поиска мест подсоса воздуха во впускном и выпускном трактах двигателя.

К сожалению, профессиональные генераторы дыма стоят весьма недешево, а учитывая нынешнее кризисное время, приобрести их проблемно. Но выход есть. Если вы обладаете навыками не только диагноста, но и сварщика, то изготовить самодельный генератор дыма вам не составит никакого труда.

Замечательную, простую и надежную конструкцию такого генератора прислал нам Эрнест Селезнев из города Орел. Ниже вы увидите сделанные им фото с моими комментариями.

Итак, нам потребуются: кусок трубы диаметром около 80 мм, две стальные пластины толщиной 3-4 мм, три резьбы диаметром ½ дюйма, одна заглушка, также на ½ дюйма, свеча накала от дизельного двигателя и пара гаек соответствующего диаметра, а также два штуцера с «мамой» и «папой» стандартного пневматического разъема.

 В стенках трубы и в пластинах заранее просверливаем четыре отверстия под свечу накала и резьбы. Зажимаем пластины и трубу струбциной, обвариваем получившееся соединение:

Привариваем резьбы и гайку к получившемуся корпусу, обрезаем по месту торцевые пластины.

Итого на данном этапе у нас имеется уже готовый корпус, два пневматических штуцера, свеча накала и пробка заливной горловины. Чтобы вы могли оценить размеры получившегося изделия, рядом лежит обычная сигарета:

Из любых подходящих железяк варим удобную подставку под корпус:

Ну что ж, осталось только покрасить корпус и посадить на фум-ленту пневматические штуцеры и свечу накала. Сверху – заливная горловина с пробкой. Внутрь нашего генератора зальем масло Johnsons Baby. Ну и, конечно, подключим к свече провод:

А вот так это выглядит окончательно:

Свеча и масло при работе сильно нагреваются, но массивные металлические детали рассеивают тепло. Поток воздуха дозируем, аккуратно нажимая на курок пневматического пистолета. Если такого пистолета у вас нет, для ограничения потока придется подобрать опытным путем подходящий жиклер. Успехов в работе!

30%
Теория двигателей внутреннего сгорания
2990 Р
2093 Р