8 800 234 4884Звонки по России бесплатно

8 (3412) 47 00 30 контактный телефон в Ижевске

Автоликбез: выбираем подержанный автомобиль

Рано или поздно в жизни каждого автолюбителя наступает момент смены «железного коня». Если приобретается новый автомобиль, прямо из автосалона, то никаких сложностей нет. Но покупка автомобиля б/у – процесс очень нетривиальный, и именно здесь могут пригодиться советы специалиста.

Выбор конкретной марки и модели остается за вами, мы ни в коем случае не претендуем на навязывание своего мнения. А вот где купить, как выбрать, на что обращать внимание в первую очередь – вопросы не самые простые, и именно их постараемся осветить более подробно.

Выбираем подержанный автомобиль: где искать?

Лет двадцать назад площадкой продажи подержанных машин служил авторынок. Он существует и сейчас, и в выходные дни не только территория рынка на улице Маяковского, но и прилегающая к ней часть дороги плотно заставлены продаваемыми машинами.

Обучение Автодиагностике

Самые «вкусные» автомобили, ухоженные, не побывавшие в авариях всегда продавались в ограниченном кругу «своих» людей. Именно эти автомобили даже при нынешнем изобилии – самая удачная покупка. Найти их непросто, в первую очередь продавцы предлагают их своим знакомым и порой по несколько месяцев ждут покупателя. Как правило, на них не смотан пробег, они прошли все ТО и находятся в очень хорошем состоянии.

Предположим, что у вас такого варианта нет и приходится выбирать из всего остального.

Где искать машину?

Помимо авторынка, можно посетить торгующие подержанными автомобилями салоны. Они довольно многочисленны и фактически представляют собой площадки под открытым небом. Преимущество таких салонов в том, что предлагаемые экземпляры автомобилей прошли предварительную фильтрацию по критерию цена-качество.

Проще говоря, продавец не возьмет на реализацию заведомо «убитый» автомобиль по высокой цене. Но это не означает, что все автомобили на площадке хорошие: там есть и битые, и изношенные машины, но во всяком случае, цена на них более или менее адекватна состоянию.

Особняком стоят площадки автомобилей с пробегом при дилерских автосалонах. Тут отбор еще жестче, дилер дорожит репутацией и берет на реализацию автомобили собственной марки, проходившие обслуживание и имеющие сервисную книжку. Если вы ищете подержанный автомобиль конкретной марки и модели, есть смысл в первую очередь посетить дилерский автосалон и посмотреть, что предлагают там. Помимо всего прочего, на такие автомобили часто дается гарантия и предоставляется возможность покупки в кредит и оформления страховки прямо на месте. Но такая машина обойдется дороже, чем при покупке с рук.

Что осталось еще?

Остался Интернет и объявления в газете.

Честно говоря, за небольшим исключением здесь продается «все остальное». Конечно, попадаются и достойные экземпляры машин по приемлемой цене, но как правило, они быстро выкупаются дельцами-перекупщиками. А то, что остается, либо находится в плачевном состоянии, либо имеет совершенно неадекватную цену. Помимо этого, поездки для осмотра каждого автомобиля отнимают много времени. Зачастую оказывается, что продавец приукрасил свой товар в объявлении, и на деле автомобиль вместо «не битого, не крашеного, в отличном состоянии» оказывается полностью перекрашенным и с сизым дымом из выхлопной трубы.

Выбираем подержанный автомобиль: как покупать?

Где покупать автомобиль, с какими подводными камнями можно столкнуться – поговорили. А вот как покупать, на что обращать внимание в первую очередь?

Сразу развею любимый народный миф

В первую очередь смотреть нужно не на пробег. Вообще, пробег – это абсолютно бессмысленный и бестолковый показатель. Покупают не пробег, покупают состояние автомобиля!

Состояние автомобиля, проехавшего по трассе 100 000 км, будет лучше, чем состояние пробежавшего 25 000 км, но по городу. Не говоря уже о том, что при одном и том же пробеге по городу состояние двух автомобилей будет отличаться в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Например, зимой двигатель изнашивается быстрее из-за многочисленных холодных запусков.

Итак, на пробег не обращаем внимания. Хотя бы потому, что он с вероятностью 99% смотан. Забавно бывает читать в газете объявления типа «автомобиль 2003 года, пробег 78 000 км». Такое ощущение, что машина всю жизнь простояла в гараже. Имейте в виду, что среднестатистический автолюбитель накатывает в год по 25 000 км. Умножаем на 9 лет и выясняем, что с одометра данного автомобиля «скромно» удалили около 150 000 км пробега! Вот такая арифметика.

Ладно, на пробег смотреть не будем. А на что нужно смотреть? Здесь мы и подошли к самому главному.

Самая дорогая деталь автомобиля – это кузов

Вот его и нужно осмотреть в первую очередь. Кузовные работы – самые дорогостоящие, если кузов имеет серьезные изъяны – вмятины, коррозию – от покупки такого экземпляра лучше отказаться. Но это только одна проблема. Другая заключается в том, что зачастую продают серьезно битый автомобиль, но мастерски восстановленный и перекрашенный. Неспециалисту обнаружить это практически невозможно. Как поступить в такой ситуации?

Обучение Автодиагностике

Есть фирмы, которые могут провести экспертизу кузова с помощью специальных приборов, измеряющих толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Суть метода в том, что у нового автомобиля толщина ЛКП постоянна на всей протяженности кузовных элементов. Но при ремонте на поврежденные места накладывается слой шпаклевки, и толщина ЛКП становится различной. Именно по разной толщине и «вычисляют» ремонтированные панели кузова.

Но есть способ проще. Честно говоря, все эти заморские приборы – ничто по сравнению с глазом опытного мастера! Выбирая автомобиль, договоритесь с мастером-жестянщиком о помощи и пригоните машину к нему в мастерскую. Безо всяких приборов, всего лишь внимательно присмотревшись к кузову и почесав затылок, он расскажет вам всю историю ремонтов этого кузова. Какой элемент был заменен, какой просто отрихтован, где и каким методом было нанесено лакокрасочное покрытие, не повреждены ли силовые элементы кузова – лонжероны, не нарушена ли в целом геометрия кузова. Возьмут за такую услугу совсем немного, иногда просто попросят банку кофе. Удивительно, что столь простой и очевидный способ практически не используется покупателями подержанных автомобилей.

Если с самой дорогой деталью автомобиля – кузовом – все в порядке, можно приступать к дальнейшим проверкам.

Следующий по важности элемент машины – это двигатель

Здесь поможет только комплексная диагностика на специализированном сервисе.

Мастер-диагност в первую очередь проверит состояние цилиндропоршневой группы путем замера компрессии. Если с компрессией есть проблемы, то нужно либо отказаться от покупки, либо попросить продавца скинуть с цены 10-15 тысяч рублей на ремонт двигателя. Не надейтесь, что ремонт обойдется дешевле. Даже на относительно несложных двигателях ВАЗ ремонт всего лишь головки блока, например, вместе с запчастями обойдется в 8-10 тысяч рублей. Если речь идет об иномарке, то ремонт обойдется еще дороже.

После замера компрессии выполняется полная диагностика электронной системы управления двигателем и топливной аппаратуры. Не будем подробно рассматривать этот вопрос, всецело оставив его мастерам-диагностам. По результатам диагностики может оказаться, что двигатель требует немалых вложений. Тут и изношенный бензонасос, и дорогостоящие датчики, и даже блок управления двигателем. Опять-таки повод поторговаться с продавцом.

И лишь после оценки состояния кузова и двигателя можно посмотреть, какая стоит магнитола, сигнализация с автозапуском или без него, литые диски, электрические стеклоподъемники и прочие «прибамбасы». Если почитать объявления в газете, то можно обнаружить, что в основном перечислены именно они. Подходите к покупке автомобиля прагматично. На чем вы собираетесь ездить: на кузове с двигателем или на всяких побрякушках? Ответ очевиден.

А как же подвеска, спросит пытливый читатель?

Нужно ли проверять ее? Да, нужно. И проверку лучше доверить опять-таки мастерам автосервиса. Но не стоит слишком сильно заострять на этом внимание: с нашими дорогами детали подвески давно превратились в расходный материал. Конечно, очень хорошо, если подвеска недавно отремонтирована. Если же нет – сделать это можно без особых проблем в любой момент.

Выбираем подержанный автомобиль: итоги

Выбор подержанного автомобиля – задача непростая. Понравившийся экземпляр ни в коем случае нельзя покупать сразу. Сначала нужно оценить состояние кузова, затем двигателя, в заключение – ходовой части. Лучше всего доверить это профессионалам, чтобы покупка не принесла разочарования в самое ближайшее время.

Читайте также в рубрике "Автоликбез":

Автоликбез: секреты выбора моторного масла

Автоликбез: пожар в автомобиле

Автоликбез: готовим автомобиль к зиме